ЮБИЛЕЙ В СТРАНЕ ДЕТСТВА
В Российском царстве, в Забайкальском государстве В городе Петровске на улице Островского Стоит терем теремок, он не низок, не высок. 45 уж лет подряд терем радует ребят.
45 лет — для истории всего лишь миг, а для многих поколений выпускников, ветеранов труда и нынешних воспитателей — это незабываемое событие, которое дарит прекрасные воспоминания о ярких буднях и открывает новые страницы творческой деятельности. Эта замечательная история учреждения и коллектива создавалась инициативными сотрудниками, все они — одна большая и дружная семья. Всем пришлось немало поработать, преодолеть множество трудностей, чтобы достичь удивительного успеха. Детский сад принял первый набор детворы в 1976 году. Тогда детским дошкольным учреждением заведовала Мария Ильинична Клюкина — прекрасный педагог, щедрой души человек. Она сумела соединить все ценное, позитивное, что было в советской педагогике и направить на благо воспитанников детского сада. В коллективе под ее умелым руководством работали А.А. Курошава, Л.Н. Нацибулина, О.М. Ильина, Г.М. Панфилова, О.А. Козлова, О.И. Белоус – энергичные, ответственные люди, отдавшие любимому делу немало лет. С 1992 года пост заведующей детсадом занимает Ирина Михайловна Кривенко. Ее профессиональный подход к организации воспитательного процесса, принципиальная позиция в решении профессиональных задач позволили внести заметные позитивные изменения в жизнь дошкольного учреждения. В 2004 году руководство детским садом приняла Евгения Юрьевна Байталюк. С 2006 года руководителем МДОУ детского сада №4 стала Ольга Борисовна Прохорова, которой удалось сохранить вокруг себя грамотных, любящих свое дело людей. Их тоже всех хочется назвать поименно. Это И.П. Яцук, И.П. Борисычева, С.А. Яковлева, С.В. Иванова, С.А. Беломестных. Многое изменилось за прошедшее время. Учреждение приобрело индивидуальность, прошло длинный путь повышения качества работы, улучшилась материально-техническая база нашего детского сада. И сегодня все сотрудники детского сада стремятся создать для детей атмосферу любви и радости, сделать жизнь ребят интересной и содержательной. Выдумки и фантазии педагогам не занимать! Неизменным остаётся трепетное, бережное отношение к каждому ребёнку, энтузиазм, добросовестность, инициатива и искренняя заинтересованность сотрудников. Работа в детском саду невозможна без участия в ней родителей. Педагоги и родители — партнеры в общем важном и нелегком деле — воспитании детей. Наши отношения складываются на основе взаимоуважения, доброжелательности, сотрудничества. Мы благодарны мамам и папам, бабушкам и дедушкам, которые активно участвуют в жизни нашего учреждения. Ведь дети — наше будущее. И именно от сотрудничества семьи и детского сада зависит, будет ли оно счастливым и гармоничным. Какие «плоды» мы вырастим, такие и соберем. Юбилей — время подведения итогов, размышлений о достижениях, успехах, планах на будущее. За эти годы детский сад прошел длинный путь становления, творческого поиска, накопления педагогического опыта. Пройдено почти полвека жизненного пути, наполненного ежедневным кропотливым трудом, заботами. Пережито множество моментов радости и гордости за своих педагогов и воспитанников. Юбилейная дата уйдет в историю, а впереди у замечательного коллектива — новые открытия, достижения, свершения, постоянное повышение педагогического мастерства, участие в жизни города, а самое главное — непрерывный процесс воспитания, образования, обучения тех, за кого они в ответе — за юных петровчан! А значит, будут по-прежнему познаваться окружающий мир, осваиваться первые уроки доброты, дружбы. Жизнь продолжается, детство не уходит никуда — оно жило, живет и будет жить в любимом для многих детей детском саду!

Ссылка для просмотра видео юбилея: https://yadi.sk/i/Q_2LE1-Vudb64g
С 16 по 27 ноября педагоги II группы раннего возраста работали по проекту «Дикие животные», с целью знакомства детей с дикими животными. В течение недели проводились беседы о диких животных, рассматривали картинки с животными, играли в дидактические («Кто в домике живет», «Чудесный мешочек», «Кто что ест», «Узнай животное», «Помоги животным найди свой домик», «Что умеет зайка»), пальчиковые, хороводные («Зайка серенький сидит»), слушали русские народные сказки «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», заучивали потешки «Зайка», «Ежик», смотрели настольный театр по сказке «Теремок», конструировали домик для медведя. Для родителей были разработаны памятки «Что рассказать детям о диких животных».
С 16 по 20 ноября в рамках недели «Разные материалы» были организованы различные виды детской деятельности: познавательно-исследовательская («Тонет- не тонет», «Волшебный мешочек», «Найди по цвету»); коммуникативная («Мой весёлый звонкий мяч», чтение и заучивание стишков А.Барто); двигательная («Лови- бросай», «Необыкновенный мяч»); музыкальная («В гости к игрушкам»); продуктивная («Собери картинку»); игровая («Наряжаем куклу», «Зайка катает мяч»); продуктивная («Бусы для куклы», лепка «Бублики для котика»).
С 9 по 13 ноября прошла неделя «Одежда и обувь»: дети играли в дидактические игры «Найди пару», «Весёлые ботинки», «Волшебный сундучок», «Собери куклу на прогулку», заучивали стишки, рисовали пуговицы на одежде, на прогулке наблюдали за одеждой прохожих.
В современном мире дети стали меньше играть с обычными игрушками. Их больше привлекают компьютеры, планшеты, телевизоры. А первичные нам куклы, машинки, зверюшки все чаще сидят и скучают на своих полках, поэтому мы и побуждаем детей чаще играть игрушками и обращаться с ними бережно. Со 2 по 6 ноября в группе прошла неделя » Мои игрушки», в течение которой дети рассматривали сюжетные картины, где дети играют с игрушками, читали и обыгрывали стихотворения А. Барто «Наша Таня», «Грузовик», «Самолет», «Зайка», «Уронили мишку на пол», «Лошадка»,разучивали стишки про игрушки, играли в подвижные игры с игрушками («Прокати мяч в ворота», «Попади в цель», «Поймай мяч», «Самолёты», сюжетно-ролевые игры («Угостим куклу Катю чаем», «Строим дом», «Дочки-матери».
С 26 по 30 октября прошла неделя «Домашние птицы». Дети играли в дидактические и подвижные игры по данной теме («Волшебный мешочек», «Угадай кто кричит», «Курочка с цыплятами», «Гуси — гуси»), рассматривали иллюстрации домашних птиц, слушали сказку «Курочка Ряба», лепили зернышки для цыплят. т